Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Включить версию для слабовидящих
Всемирный день здоровья

Статья в газете «Орловская правда»

7 апреля 1948 года ВОЗ провозгласила Всемирный День здоровья, который вот уже много лет отмечают во многих странах мира.
Здоровье человека всегда являлось приоритетом политики нашего государства, которое формирует данное понятие на уровне национальной проблемы.

Наше государство всегда популяризировало здоровый образ жизни: занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, проводило строительство спортивных площадок, пионерских лагерей, организовывало в России Олимпийские игры, Всемирные универсиады.
В настоящее время осуществляет борьбу с наркоманией, ужесточает борьбу за продажу алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, продолжает строительство спортивных сооружений, популяризируя спортивный образ жизни; проводит чемпионаты мира по различным видам спорта, в которых наши соотечественники всегда занимают высокие места, являясь образцом здорового образа жизни.

В рамках модернизации здравоохранения планируется укрепление первичного звена, ведь оно является центром здоровья, проводником здорового образа жизни; проведение всеобщей диспансеризация населения, развитие и совершенствования различных форм вторичной профилактики, давая комплексную оценку состояния здоровья населения.
Наше медицинское сообщество, понимая значимость медицинской помощи населению, обеспечивает различные мероприятия по профилактике, лечению, реабилитации различных заболеваний, расширяя перспективы ее развития и совершенствования.

Наша поликлиника является одной из самых социальных,потому что обслуживает прежде всего инвалидов ВОВ, воинов-интернационалистов, ликвидаторов аварии на ЧАЭС и другие специализированные контингенты, в большинстве своем являющиеся неработающими пенсионерами.

Статистика показывает , что 5% наблюдаемых в нашей поликлинике пенсионеров продолжают трудиться на производстве. Многие вносят свой вклад в жизнь общества,ухаживают за другими членами своей семьи, работают в сельском хозяйстве, на приусадебных участках. Поэтому в отношении этой группы населения речь должна идти не о демографической нагрузке, а о «демографической поддержке».

И хотя в поликлинике имеется все необходимое для того, чтобы эффективно лечить тяжелые соматические и социально значимые заболевания, большое внимание уделяется профилактике и реабилитации больных с высоким возрастным цензом, а также различных социальных контингентов, занимаясь так называемой вторичной профилактикой населения.

В системе медико-организационного аспекта в поликлинике работает специализированная служба: организованы кабинеты гериатра, специалиста - терапевта по вопросам лечения и реабилитации ликвидаторов аварии на ЧАЭС, специалиста-терапевта по вопросам реабилитации воинов интернационалистов. На базе кабинетов действуют школы для лиц, страдающих артериальной гипертензией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой , что позволяет обеспечивать комплексность работы и ее эффективность.

Выполняя реабилитационные мероприятия, в поликлинике представлены стационаро-замещающие технологии: дневной стационар на 20 койко-мест терапевтического и неврологического профиля, физиотерапевтическое отделение, массаж, кабинет психологической коррекции.

Наблюдение за этими пациентами, подтвердило правильность нашего подхода к становлению и функционированию гериатрической службы.Удалось снизить частоту приступов и обострений хронических болезней, уменьшить частоту обращения больных к медикаментозной терапии, частоту осложнений тех или иных заболеваний, что способствует увеличению продолжительности жизни человека и ее качества.

Это является важным приоритетом в национальной программе государства по улучшению демографической ситуации в стране и формированию тенденций на развитие здорового образа жизни.

Нам удается на практике реализовать лозунг «не только добавить годы к жизни, а и жизнь к годам».

Главный врач                                                                                                                                     Н.В.Лебедева.