Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Включить версию для слабовидящих
Правила внутреннего распорядка для пациентов

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг в БУЗ Орловской области «Поликлиника № 5»


1. Общие положения

  • 1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для потребителей услуг в БУЗ Орловской области «Поликлиника № 5» (далее соответственно — правила, учреждение) определяют внутренний распорядок в учреждении, права и обязанности пациентов.
  • 1.2. Правила являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и учреждением.
  • 1.3. Настоящие правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
  • 1.4. Правила включают: обязанности пациента; запреты; порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента; график работы учреждения и ее должностных лиц; ответственность за нарушение настоящих правил.
  • 1.5. Правила должны находиться в доступном для пациентов месте.

 

2.Обязанности пациента

    Пациент обязан:
  • соблюдать режим работы учреждения;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения для пациентов;
  • правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
  • соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу учреждения;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

3. Запреты

    Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях, запрещается:
  • проносить в здание и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • приходить с животными;
  • приходить в грязной и издающей неприятные запахи одежде (спецодежде), находиться в помещении учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
  • находиться в служебных помещениях учреждения без разрешения;
  • курить и распивать спиртные напитки в здании учреждения, в т.ч. на крыльце;
  • посещать учреждение лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям (в случае выявления указанных лиц они удаляются из здания учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов);
  • играть в азартные игры в помещениях и на территории учреждения;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • выносить из помещения учреждения документы, полученные для ознакомления;
  • выносить медицинскую карту пациента из учреждения без согласования с руководством учреждения (письмо МЗ РФ от 04.04.2005г. № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты» медицинская карта пациента является собственностью учреждения и хранится в регистратуре);
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • выносить из учреждения имущество и оборудование;
  • размещать в помещениях и на территории учреждения объявления без разрешения администрации учреждения;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации учреждения;
  • выполнять в помещении учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещении учреждения в иных коммерческих целях;
  • парковать автомобили у главного входа в учреждение, преграждать проезд санитарного транспорта к зданию учреждения;
  • оставлять личные вещи без присмотра.

4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

  • 4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (его представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
  • 4.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, близким родственникам.
  • 4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
  • 4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
  • 4.5. Пациент или его законный представитель имеют право на основании письменного заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы и их копии.

5. График работы учреждения и ее должностных лиц

  • 5.1. График работы учреждения и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
  • 5.2. Режим работы должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
  • 5.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) разрабатываются главной медицинской сестрой в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала учреждения. График и режим работы утверждаются главным врачом.
  • 5.4. Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленное время приема. Информацию о времени приема можно узнать в регистратуре, на информационном стенде рядом с кабинетом главного врача, на сайте учреждения.
  • 5.5. Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.

6. Ответственность за нарушение настоящих правил

  • 6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями правил работники учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
  • 6.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях учреждения, неисполнение законных требований работников учреждения, причинение морального вреда работникам учреждения, причинение вреда деловой репутации учреждения, а также материального ущерба имуществу учреждения, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.